Как фестиваль повлияет на жизнь города и почему он вообще появился, рассказала Зоя Рюрикова, архитектор и идейный вдохновитель ландшафтного фестиваля «Исторический Парк».

🌿Как появилась идея фестиваля?
Около трех лет назад началась активная деятельность по сохранению исторического квартала церкви Трех Святителей. Мы с моими коллегами смотрели на эту ситуацию с точки зрения развития квартала, и участвовали в этой деятельности в качестве проектировщиков. Устраивали сессии, обсуждения, мечтали о будущем.
Однажды коллеги рассказали о московских ландшафтных фестивалях, и тогда стало понятно, что Нижнему таких фестивалей не хватает. С точки зрения ландшафта и зеленого каркаса в нашем городе есть куда развиваться. Такие активности, как фестиваль, могли бы сделать очевидной необходимость развивать это направление.
В моей голове все сошлось, идея была закинута в пространство, и вот сегодня мы готовимся к открытию садов и почти начинаем обучать начинающих городских садовников.

🌿Какое значение это событие имеет для города?
Ценность фестивалей в целом — появление «городских» брендов. Города борются за жителей, за молодежь — сейчас все вольны сами выбирать, где им хочется жить. Чем активнее в городе жизнь, чем больше интересных событий, чем богаче выбор, тем более конкурентноспособным становится город.
Ландшафтный фестиваль — история про репрезентацию города, про глобальные тренды. Здесь сильно и историческое, и культурное, и архитектурное начало. Мы опираемся на прошлое и думаем о будущем. Во время таких событий город будто бы говорит со своими жителями и туристами: «Смотрите, что я предлагаю! Я дружелюбный, я готов меняться, и я вам очень рад».
Фестиваль — временная история, когда можно попробовать реализовать свои идеи и проверить различные гипотезы. Сейчас мы можем ошибаться, но исправлять эти ошибки впоследствии, имея определенный опыт.
Если за время проведения фестиваля получится сплотиться, пережить совместно эмоции, перейти на новый уровень развития и понимания города и его потребностей — значит, фестиваль состоялся, и мы все сделали правильно.